Телефон доверия
Свежие комментарии
    Рубрики
    Обращение граждан




    Логопед: Баранова Ирина Николаевна

    Тема недели:»Домашние животные» .
    На занятиях, в логопедической группе, систематизировали знания детей о домашних животных, внешнем виде, образе жизни ;
    совершенствовали грамматический строй речи;
    отрабатывали синтаксическую сторону речи( сложноподчинённые предложения);
    учились отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;
    совершенствовали навык звукового и слогового анализа слов;
    продолжали учиться составлять описательные рассказы;
    развивали фонематическое восприятие, мышление, общую и мелкую моторику

    Лексическая тема: «Домашние птицы».
    На занятиях закрепили словарь по теме;
    — систематизировали представление детей о домашних птицах, местах их обитания, о членах птичьих семей, пользе для человека;
    — совершенствовали умение образовывать существительные в единственном и мн.числе;
    отработали умение согласовывать прилагательные с существительными;
    — закрепили умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
    — учились составлять короткие рассказы, (использовали мнемотехнику);
    — развивали память, внимание, мышление, мелкую и общую моторику.

    На логопедических занятиях расширили и активизировали словарь по теме:»Зимующие птицы «;
    закрепили в речи обобщающие понятия;
    Развивали мышление детей на материале описательных загадок;
    развивали связную речь, учились составлять рассказ по опорным схемам;
    развивали мелкую и общую моторику по теме:»Зимующие птицы «;
    воспитывали бережное, заботливое отношение детей к зимуюшим птицам.

    Тема недели:»Звук и буква Д- Дь»
    На занятиях развивали фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов, речевую активность, зрительное внимание, память, тонкую и артикуляционную моторику, развивали графомоторные навыки.
    Совершенствовали умение определять позицию звука в слове (в начале, в середине, или в конце).
    Учились образовывать однокоренные слова, развивали грамматический строй речи: образовывали сложные слова из двух простых слов.

    Тема недели:»Зима».
    На логопедических занятиях активизировали и развивали словарь, использовали слова- действия и слова, обозначающие признаки;
    развивали связную речь ( составляли предложения по теме:»Зима»);
    совершенствовали грамматический строй речи, формировали навык словообразования и словоизменения (образовывали относительные прилагательные и глаголы совершенного вида, прошедшего времени);
    образовывали уменьшительно- ласкательные формы существительных;
    закрепили навык звуко- буквенного анализа слов;
    учились использовать в речи родственные слова по данной теме.
    На прогулке, в игре, повторили и закрепили некоторые упражнения по теме: «Зима».

    Тема недели: «Дифференциация звуков «С»- «З» в словах и в предложениях».
    На занятиях закрепили понятие согласный звук, звонкий (глухой) звук;
    -учились подбирать имена прилагательные к именам существительным;
    -определяли, какой звук в слове: звук «с», или «з» ;
    -определяли позицию данных звуков в словах;
    -составляли предложения, используя графические схемы;
    -развивали мыслительные процессы (анализ, сравнение)

    Тема недели: » Посуда «.
    На логопедических занятиях расширили представление детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана;
    закрепили понятия чайная, столовая, кухонная посуда;
    совершенствовали грамматический строй речи (использование имён существительных в косвенных падежах), развивали навык словообразования относительных прилагательных;
    развивали связную речь, зрительное внимания ( справа, слева), мелкую моторику, координацию речи с движением.

     

    Тема недели:»Космос. День космонавтики».
    — На занятиях формировали познание детей о космических планетах, явлениях, космических ракетах, об отважных космонавтах и конструкторах через игровые ситуации.
    — Расширили и уточнили словарный запас детей по данной теме.
    — Учились выделять лишний предмет, объясняя своё решение развернутым ответом.
    — Развивали внимание, зрительное восприятие, мышление.

     

     

    На занятиях расширили знания детей о перелетных птицах. Активизировали речевую деятельность детей; совершенствовали диалогическую и монологическую речь. Воспитывали интерес, любовь и бережное отношение к природе. Провели беседу о птицах, которые возвращаются первыми. Сравнивали грача с вороной, находили сходства и различия. Развивали связную речь через описательный рассказ. Слушали пение птиц.

     

    Тема недели:
    Звук и буква «Ю».
    На занятиях в подготовительной группе, развивали зрительное и слуховое внимание, память, буквенный гнозис.
    Познакомились с буквой » Ю», разобрали особенности её звуков. Закрепили умение составлять развернутые предложения и подбирать схемы к ним. Развивали умение находить позицию звука «Ю» в словах; проводили анализ и синтез слов. Воспитывали умение выслушивать ответы товарищей. Формировали навык связной речи.

     

    Тема недели: «Транспорт «.
    На занятиях расширили и закрепили представление о транспорте. Актуализировали словарь по теме; уточнили понятие о различных видах транспорта ( наземный, водный, подводный, воздушный); закрепили знание детей о деталях транспорта. Образовывали сравнительную степень прилагательных. Видоизменяли глаголы с помощью приставок. Формировали навык употребления числительных с существительными. Играли в игры: » Назови лаского «, » 4-й лишний «, «Один- много».

     

    На индивидуальном занятии проводили дифференциацию звуков «Р-Рь».
    С помощью предметных картинок определяли твердость и мягкость звука в слове. Составляли схемы предложения, используя предлоги. Совершенствовали навык звуко-слогового анализа и синтеза слов.

     

     

    Тема недели:»Дикие животные «.
    На занятиях активизировали словарь по теме ; упражнялись в подборе прилагательных к слову » животные «. Дети усвоили категории творительного падежа; закрепили правильное произношение притяжательных прилагательных; правильно используют в речи конструкции с предлогами «за», «с». Учились составлять описательные рассказы о животных; играли в игры по теме( » 4- ый лишний»,»Один-много»,»Назови лаского «).Развивали внимание, память.

     

    На занятии закрепили правильное произношение звука»Л» словах, составляли словосочетания, предложения.
    Формировали навык согласования числительного с существительными; развивали целостное восприятие, память, фонематический слух.
    Тема недели в подготовительной группе:»Звук и буква Е».
    Познакомились с буквой Е и звуком- Е-й,э.
    Закрепили знание о гласных звуках;
    учились выделять звуки «Е» в словах, определять позицию звука в слове;
    развивали фонематическое восприятие, память,зрительное внимание, мышление;
    упражнялись в умении подбирать слова на заданный звук в трех позициях;
    делили слова на слоги, составляли схемы предложений. Совершенствовали грамматический строй речи по теме лексики.
    \
    Тема недели:»Зимующие птицы».
    На занятиях закрепили название зимующих птиц, развивали мышление детей на материале описательных загадок;
    развивали связную речь, составляли рассказы по опорным схемам. Играли в игры:» 4-ый лишний», «Назови лаского», «Один- много». Провели беседу о заботливом отношении детей к зимующим птицам. Развивали мелкую моторику.

     

     

    На этой неделе была тема:»Звук и буква Э».
    На занятии научились выделять звук «Э» из состава слова;
    учились образовывать сложные слова, в подборе прилагательных и согласовывать их с существительными;
    развивали фонематическое восприятие;
    анализировали слова и определяли позицию звука «Э» в слова.

     

    Ёлочка пушистая в гости к нам пришла.
    Бусы золотистые в ветви заплела.
    Яркими шарами радует народ,
    Скажет вместе с нами:
    «Здравствуй, Новый год !»
    Будет ёлочка нарядной,
    И красивою у нас.

     

    Тема недели:» Продукты питания. Хлебобулочные изделия».
    Закрепили названия профессий людей, которые выращивают хлеб, занимаются животноводством.
    На занятиях использовали различные игры, с помощью которых, дети научились образовывать сущ.с уменьшительно- ласкательными суффиксами в ед.числе.
    Подбирали родственные слова по данной теме. Через игру отработали относительные и качественные прилагательные, сравнивали продукты между собой
    Мама Потапа К. провела мастер- класс по изготовлению песочного теста.Подробно рассказала этапы приготовления печенья. В данном процессе участвовали все дети нашей гр. Особенно понравилось ребятам вырезать фигурки из теста, используя формочки

    ма недели: » Посуда «.
    На занятиях сформировали представление о посуде, её назначении. Отработали относительные прилагательные по теме.
    Играли в игры:
    » Части- целое», » 4-й лишний «, » Что изменилось?»
    Развивали память, внимание.

    Тема недели: «Звук и буква Б»
    На фронтальных занятиях научились давать акустико- артикуляционную характеристику звуков Б- Бь;
    дифференцировали звуки в словах, делили слова на слоги;
    определяли количество слогов;
    развивали мелкую моторику и графо- моторные навыки.

    Тема недели:» Я- человек «.
    На логопедических занятиях знакомились со строением тела человека, его органами и их функциями.
    Формировали представление детей о себе, как о человеке.
    Учились осознавать собственную значимость среди людей, видеть их сходство и различие.
    Развивали и актуализировали словарный запас детей.

    Тема недели:»Семья»
    Закрепили правильное представление о семье.
    Развивали связную речь, внимание, познавательный интерес.
    Закрепили положительные взаимоотношения в семье, вспоминали, какую работу выполняют дома все члены семьи.
    По теме грамоты в старшей группе отработали понятие «звук и буква-«О»
    Развивали фонематическое восприятие .
    Познакомились с графическим изображением звука «о».
    Учились определять позицию звука «о» в слове

    Мне повезло, что рядом есть
    Отец- наставник и учитель,
    И для меня большая честь,
    Что у меня такой Родитель. С праздником!

    Тема недели:» Звук и буква» Т».
    На занятиях в подготовительной группе, учились давать акустико- артикуляционную характеристику звуков «Т»-» Ть». Различать их.
    Развивали навык звукового анализа и синтеза прямых и обратных слогов.
    С помощью предметных картинок определяли позицию звука ( т,ть).
    Отработали слоговые ряды со сменой ударного слога.
    Учились делить предложение на слова.

     

     

     

     

     

    Произношение звуков- это сложный двигательный процесс. Для чёткой артикуляции нужны подвижные органы речи- язык, губы, небо. Артикуляционная гимнастика- является основой формирования речевых звуков- фонем и коррекции нарушений.

    Тема недели :»Фрукты»
    — Закрепили умение составлять рассказы по цепной структуре;
    — развивали зрительное и слуховое внимание;
    — с помощью предметных картинок образовывали сущ. с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
    — развивали восприятие, соотносили геометрическую фигуру с формой фруктов;
    — определяли позицию звука «А» в словах.

    В сентябре, в подготовительной группе  «Говоруши» было проведено занятие на тему :» Овощи «.

    Дети:
    — Формировали умение обобщать овощи по существительным признакам.
    — Согласовывали прилагательные с сущ. в И.п муж.и жен. рода, образовывали относительные прилагательные( по теме).
    — Отработали игру: » Фигура- овощ «
    Дети научились соотносить геометрическую фигуру с формой овоща.

     

     

    Мои публикации:

    Занятие по произведению Е.И. Чарушина «Лисята»

    Занятие по теме   «Зима»

    учим сравнивать слова по звуковому  составу слов,

    формируем навыки словообразования.

     

    Тема: «Дифференциация звуков «Т» «Д»

    Учились определять позицию данного звука в слове. Выполняли анализ и синтез слов на данные звуки.  Составляли предложения, схемы.

    img_0033_0

    img_0406