1) Нормативно-правовая база, регламентирующая работу с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в ОО.
Федеральный уровень
- Конвенция о правах ребенка
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
- Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1022, зарегистировано в Минюсте России 27 января 2023 г.регистрационный N 72149)
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
- СанПиН 1.2.3685-21«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62296), действующим до 1 марта 2027 г.,
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 06 августа 2020 г. № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» (ред. от 06.04.2021
- Письмо МОиНРФ от 04.06.2015 «О родительской плате за присмотр и уход за детьми с ОВЗ в ДОО»
- Приказ Минтруда №528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида»
- Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов
Региональный уровень
- Закон Самарской области № 133-ГД от 22.12.2014 г.
- Закон Самарской обл. О наделении органов местного самоуправления отдельными гос. полномочиями по воспитанию и обучению детей-инвалидов в ДОУ
- Постановление Об утверждении Стратегии действий в интересах детей в Самарской области
- Система образования детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Самарской области
- Организация работы педагогов с детьми с ОВЗ
- Приказ о создании комиссии по проведению обследования и паспортизации СП ГБОУ ООШ №4г.о. Отрадный Самарской области детский сад №3
- ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования СП ГБОУ ООШ №4г.о. Отрадный Самарской области детский сад №3
- АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности
- АНКЕТА(информация об объекте инфраструктуры)к паспорту доступности СП ГБОУ ООШ №4 г.о.Отрадный Самарской области детский сад №3
- Приказ о положении ППк СП ГБОУ ООШ №4 детский сад №3
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме
- Приказ о составе ППк
- План работы ППк
- Графики работы специалистов
- Циклограмма рабочего времени учителя — логопеда
- Циклограмма рабочего времени педагога — психолога
- Характеристики детей с ТНР
- Характеристики детей с ЗПР
Cхема сетевого взаимодействия по работе с детьми с ОВЗ