Логопед: Баранова Ирина Николаевна
Тема недели:»Домашние животные» .
На занятиях, в логопедической группе, систематизировали знания детей о домашних животных, внешнем виде, образе жизни ;
совершенствовали грамматический строй речи;
отрабатывали синтаксическую сторону речи( сложноподчинённые предложения);
учились отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;
совершенствовали навык звукового и слогового анализа слов;
продолжали учиться составлять описательные рассказы;
развивали фонематическое восприятие, мышление, общую и мелкую моторику
Лексическая тема: «Домашние птицы».
На занятиях закрепили словарь по теме;
— систематизировали представление детей о домашних птицах, местах их обитания, о членах птичьих семей, пользе для человека;
— совершенствовали умение образовывать существительные в единственном и мн.числе;
отработали умение согласовывать прилагательные с существительными;
— закрепили умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;
— учились составлять короткие рассказы, (использовали мнемотехнику);
— развивали память, внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
На логопедических занятиях расширили и активизировали словарь по теме:»Зимующие птицы «;
закрепили в речи обобщающие понятия;
Развивали мышление детей на материале описательных загадок;
развивали связную речь, учились составлять рассказ по опорным схемам;
развивали мелкую и общую моторику по теме:»Зимующие птицы «;
воспитывали бережное, заботливое отношение детей к зимуюшим птицам.
Тема недели:»Звук и буква Д- Дь»
На занятиях развивали фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов, речевую активность, зрительное внимание, память, тонкую и артикуляционную моторику, развивали графомоторные навыки.
Совершенствовали умение определять позицию звука в слове (в начале, в середине, или в конце).
Учились образовывать однокоренные слова, развивали грамматический строй речи: образовывали сложные слова из двух простых слов.
Тема недели:»Зима».
На логопедических занятиях активизировали и развивали словарь, использовали слова- действия и слова, обозначающие признаки;
развивали связную речь ( составляли предложения по теме:»Зима»);
совершенствовали грамматический строй речи, формировали навык словообразования и словоизменения (образовывали относительные прилагательные и глаголы совершенного вида, прошедшего времени);
образовывали уменьшительно- ласкательные формы существительных;
закрепили навык звуко- буквенного анализа слов;
учились использовать в речи родственные слова по данной теме.
На прогулке, в игре, повторили и закрепили некоторые упражнения по теме: «Зима».
Тема недели: «Дифференциация звуков «С»- «З» в словах и в предложениях».
На занятиях закрепили понятие согласный звук, звонкий (глухой) звук;
-учились подбирать имена прилагательные к именам существительным;
-определяли, какой звук в слове: звук «с», или «з» ;
-определяли позицию данных звуков в словах;
-составляли предложения, используя графические схемы;
-развивали мыслительные процессы (анализ, сравнение)
Тема недели: » Посуда «.
На логопедических занятиях расширили представление детей о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана;
закрепили понятия чайная, столовая, кухонная посуда;
совершенствовали грамматический строй речи (использование имён существительных в косвенных падежах), развивали навык словообразования относительных прилагательных;
развивали связную речь, зрительное внимания ( справа, слева), мелкую моторику, координацию речи с движением.
Тема недели:»Космос. День космонавтики».
— На занятиях формировали познание детей о космических планетах, явлениях, космических ракетах, об отважных космонавтах и конструкторах через игровые ситуации.
— Расширили и уточнили словарный запас детей по данной теме.
— Учились выделять лишний предмет, объясняя своё решение развернутым ответом.
— Развивали внимание, зрительное восприятие, мышление.
На занятиях расширили знания детей о перелетных птицах. Активизировали речевую деятельность детей; совершенствовали диалогическую и монологическую речь. Воспитывали интерес, любовь и бережное отношение к природе. Провели беседу о птицах, которые возвращаются первыми. Сравнивали грача с вороной, находили сходства и различия. Развивали связную речь через описательный рассказ. Слушали пение птиц.
Тема недели:
Звук и буква «Ю».
На занятиях в подготовительной группе, развивали зрительное и слуховое внимание, память, буквенный гнозис.
Познакомились с буквой » Ю», разобрали особенности её звуков. Закрепили умение составлять развернутые предложения и подбирать схемы к ним. Развивали умение находить позицию звука «Ю» в словах; проводили анализ и синтез слов. Воспитывали умение выслушивать ответы товарищей. Формировали навык связной речи.
Тема недели: «Транспорт «.
На занятиях расширили и закрепили представление о транспорте. Актуализировали словарь по теме; уточнили понятие о различных видах транспорта ( наземный, водный, подводный, воздушный); закрепили знание детей о деталях транспорта. Образовывали сравнительную степень прилагательных. Видоизменяли глаголы с помощью приставок. Формировали навык употребления числительных с существительными. Играли в игры: » Назови лаского «, » 4-й лишний «, «Один- много».
На индивидуальном занятии проводили дифференциацию звуков «Р-Рь».
С помощью предметных картинок определяли твердость и мягкость звука в слове. Составляли схемы предложения, используя предлоги. Совершенствовали навык звуко-слогового анализа и синтеза слов.
Тема недели:»Дикие животные «.
На занятиях активизировали словарь по теме ; упражнялись в подборе прилагательных к слову » животные «. Дети усвоили категории творительного падежа; закрепили правильное произношение притяжательных прилагательных; правильно используют в речи конструкции с предлогами «за», «с». Учились составлять описательные рассказы о животных; играли в игры по теме( » 4- ый лишний»,»Один-много»,»Назови лаского «).Развивали внимание, память.
Формировали навык согласования числительного с существительными; развивали целостное восприятие, память, фонематический слух.
Познакомились с буквой Е и звуком- Е-й,э.
Закрепили знание о гласных звуках;
учились выделять звуки «Е» в словах, определять позицию звука в слове;
развивали фонематическое восприятие, память,зрительное внимание, мышление;
упражнялись в умении подбирать слова на заданный звук в трех позициях;
делили слова на слоги, составляли схемы предложений. Совершенствовали грамматический строй речи по теме лексики.
На занятиях закрепили название зимующих птиц, развивали мышление детей на материале описательных загадок;
развивали связную речь, составляли рассказы по опорным схемам. Играли в игры:» 4-ый лишний», «Назови лаского», «Один- много». Провели беседу о заботливом отношении детей к зимующим птицам. Развивали мелкую моторику.
На этой неделе была тема:»Звук и буква Э».
На занятии научились выделять звук «Э» из состава слова;
учились образовывать сложные слова, в подборе прилагательных и согласовывать их с существительными;
развивали фонематическое восприятие;
анализировали слова и определяли позицию звука «Э» в слова.
Ёлочка пушистая в гости к нам пришла.
Бусы золотистые в ветви заплела.
Яркими шарами радует народ,
Скажет вместе с нами:
«Здравствуй, Новый год !»
Будет ёлочка нарядной,
И красивою у нас.
Тема недели:» Продукты питания. Хлебобулочные изделия».
Закрепили названия профессий людей, которые выращивают хлеб, занимаются животноводством.
На занятиях использовали различные игры, с помощью которых, дети научились образовывать сущ.с уменьшительно- ласкательными суффиксами в ед.числе.
Подбирали родственные слова по данной теме. Через игру отработали относительные и качественные прилагательные, сравнивали продукты между собой
Мама Потапа К. провела мастер- класс по изготовлению песочного теста.Подробно рассказала этапы приготовления печенья. В данном процессе участвовали все дети нашей гр. Особенно понравилось ребятам вырезать фигурки из теста, используя формочки
ма недели: » Посуда «.
На занятиях сформировали представление о посуде, её назначении. Отработали относительные прилагательные по теме.
Играли в игры:
» Части- целое», » 4-й лишний «, » Что изменилось?»
Развивали память, внимание.
Тема недели: «Звук и буква Б»
На фронтальных занятиях научились давать акустико- артикуляционную характеристику звуков Б- Бь;
дифференцировали звуки в словах, делили слова на слоги;
определяли количество слогов;
развивали мелкую моторику и графо- моторные навыки.
Тема недели:» Я- человек «.
На логопедических занятиях знакомились со строением тела человека, его органами и их функциями.
Формировали представление детей о себе, как о человеке.
Учились осознавать собственную значимость среди людей, видеть их сходство и различие.
Развивали и актуализировали словарный запас детей.
Тема недели:»Семья»
Закрепили правильное представление о семье.
Развивали связную речь, внимание, познавательный интерес.
Закрепили положительные взаимоотношения в семье, вспоминали, какую работу выполняют дома все члены семьи.
По теме грамоты в старшей группе отработали понятие «звук и буква-«О»
Развивали фонематическое восприятие .
Познакомились с графическим изображением звука «о».
Учились определять позицию звука «о» в слове
Мне повезло, что рядом есть
Отец- наставник и учитель,
И для меня большая честь,
Что у меня такой Родитель. С праздником!
Тема недели:» Звук и буква» Т».
На занятиях в подготовительной группе, учились давать акустико- артикуляционную характеристику звуков «Т»-» Ть». Различать их.
Развивали навык звукового анализа и синтеза прямых и обратных слогов.
С помощью предметных картинок определяли позицию звука ( т,ть).
Отработали слоговые ряды со сменой ударного слога.
Учились делить предложение на слова.
Произношение звуков- это сложный двигательный процесс. Для чёткой артикуляции нужны подвижные органы речи- язык, губы, небо. Артикуляционная гимнастика- является основой формирования речевых звуков- фонем и коррекции нарушений.
Тема недели :»Фрукты»
— Закрепили умение составлять рассказы по цепной структуре;
— развивали зрительное и слуховое внимание;
— с помощью предметных картинок образовывали сущ. с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
— развивали восприятие, соотносили геометрическую фигуру с формой фруктов;
— определяли позицию звука «А» в словах.
В сентябре, в подготовительной группе «Говоруши» было проведено занятие на тему :» Овощи «.
Дети:
— Формировали умение обобщать овощи по существительным признакам.
— Согласовывали прилагательные с сущ. в И.п муж.и жен. рода, образовывали относительные прилагательные( по теме).
— Отработали игру: » Фигура- овощ «
Дети научились соотносить геометрическую фигуру с формой овоща.
Мои публикации:
Занятие по произведению Е.И. Чарушина «Лисята»
Занятие по теме «Зима»
учим сравнивать слова по звуковому составу слов,
формируем навыки словообразования.
Тема: «Дифференциация звуков «Т» «Д»
Учились определять позицию данного звука в слове. Выполняли анализ и синтез слов на данные звуки. Составляли предложения, схемы.
- Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ.
- Индивидуальная карта развития на воспитанника логопедической группы
- Индивидуальное перспективное планирование на ребенка
- Обобщение опыта работы (мелкая моторика).
- Учимся жить вместе
- Профилактика речевых нарушений
- Задержка речевого развития у детей
- Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду
- Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ.
- Консультация «Роль книги в речевом развитии детей»
- Консультация «На пути к грамоте».
- Консультация «Развитие интонационной выразительности речи у детей с ОНР»
- Консультация «Почему ребёнок не говорит»
- Консультация «Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста».
- Консультация «Формирование речевого дыхания у детей с нарушением речи».
- Консультация «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
- Консультация «Использование дидактических игр при формировании
лексико — грамматического строя речи у детей с ОНР».